VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Издержки на примере конкретного предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001753
Тема: Издержки на примере конкретного предприятия
Содержание
Содержание
Введение	3
1. Издержки производства: понятие и состав	5
1.1 Экономическая сущность издержек производства и реализации продукции	5
1.2 Классификация (виды) издержек	9
1.3 Состав затрат на предприятии	12
2. Анализ издержек производства на примере ООО «СКЛ»	16
2.1 Основные направления деятельности ООО «СКЛ»	16
2.2 Анализ издержек производства ООО «СКЛ»	19
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции.	24
3. Пути снижения затрат на производство и реализацию продукции	27
3.1 Пути и резервы снижения себестоимости на ООО «СКЛ»	27
3.2 Уменьшение себестоимости за счет снижения материальных затрат	29
Заключение	35
Список используемой литературы	39
Приложение	42



Введение
     При производстве продукции необходимо учитывать перечень определенных затрат, которые составляют издержки производства или себестоимость продукции. В основном к издержкам производства относятся следующие затраты: сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п., но готовая продукция должна быть доведена до потребителя. Этот промышленно-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения.
     Главным направлением деятельности промышленного предприятия является организация и обслуживание процесса обращения производственно-сбытового цикла, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения, которые являются важной составной частью текущих затрат предприятия.
     Издержки производства и обращения (реализация продукции) классифицируются по различным признакам: явные и неявные издержки; предельные; альтернативные; в зависимости от функций, выполняемых предприятием; по видам затрат; материальные и нематериальные; постоянные и переменные; по товарным группам; прямые и косвенные; по статьям и др. В то же время, классификация издержек позволяет вскрывать резервы экономии материальных, трудовых и финансовых затрат предприятия, снижать себестоимость продукции, увеличивать рентабельность.
     Как видим издержки обращения - один из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Каждое промышленное предприятие должно постоянно изыскивать резервы экономии издержек обращения при одновременном повышении качества обслуживания покупателей.
     Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности, поэтому вполне очевидно, что их изучение с целью успешного анализа и прогнозирования, весьма актуально в любое время. Так как от уровня знания структуры издержек, тех факторов, которые на них влияют, зависит их снижение, то, следовательно, от уровня знания специалистом такой экономической категории, как издержки обращения, зависит прибыль хозяйственной деятельности предприятия.
     Таким образом, издержки производства и реализация продукции являются одним из важнейших оценочных показателей хозяйственной деятельности промышленного предприятия, от их уровня напрямую зависит прибыль любой коммерческой фирмы. Поэтому вполне очевидна актуальность изучения и исследования этого важнейшего показателя.
     Цель курсовой работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой, формирование умений применять теоретические знания по изучению издержек производства и реализации продукции на примере ООО «СКЛ».
     В соответствии с поставленной целью курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Издержки производства их классификация и состав затрат на предприятии.
2. Анализ издержек производства и себестоимости отдельных видов продукции.
3. Пути снижения затрат на производство и реализацию продукции.
     Данная курсовая работа выполнена на практическом материале ООО «СКЛ»


1. Издержки производства: понятие и состав
1.1 Экономическая сущность издержек производства и реализации продукции
     Сущность издержек производства заключается в стоимостной оценки применения компанией ресурсов для последующего создания товара (услуг) и дальнейшей реализации. При более детальном рассмотрении издержки ограничены суммой производственных затрат, именуемых производственной себестоимостью, она показывает цену для компании на изготовление продукции. В обобщенном понимании издержки любого предприятия содержат затраты по реализации и сбыту именуемые коммерческими расходами. Значение и роль коммерческих расходов постоянно возрастает, в последнее время на первый план выходят маркетинговые издержки [1, с.214].
     Обобщенная структура издержек производства компании содержит:
     — материальные затраты;
     — затраты на оплату труда;
     — отчисления на социальные нужды;
     — амортизацию основных фондов;
     — прочие затраты (налоги и сборы, обязательное страхование, вознаграждения за изобретения и др.).
     Себестоимость продукции отражает текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежном исчислении. Себестоимость — это часть стоимости, поскольку в ней не учитываются единовременные затраты, авансируемые для расширенного воспроизводства. Поэтому себестоимость является основой обеспечения простого воспроизводства, денежной формой учета поэлементных затрат производственного процесса, базой для ценообразования.
     Поэлементная структура себестоимости имеет отраслевые различия, позволяющие говорить о материалоемком производстве (обрабатывающая, легкая и пищевая промышленность), фондоемком производстве (газовые и нефтеперерабатывающие предприятия со значительной долей амортизации), трудоемкие и энергоемкие производства. [21, с.123].
     Снижение себестоимости продукции — важная задача в деятельности предприятий и фирм, одно из условий повышения конкурентоспособности товаров, средство увеличения объема производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов. Основными факторами снижения себестоимости являются: повышение технического уровня производства, улучшение организации труда, изменение объе-156 ма и структуры выпускаемой продукции, повышение доли кооперированных поставок. В результате этого достигаются снижение материальных затрат (материалоемкости) и рост производительности труда.
     По своей укрупненной структуре издержки подразделяются на явные (бухгалтерские) и неявные (скрытые).
     Явные издержки — та часть издержек, которые принимают форму денежных платежей внешним поставщикам факторов производства и промежуточных изделий (сырья, полуфабрикатов). В их структуре: приобретение материалов, оплата труда, выплата арендной платы, амортизационные отчисления, расходы по энергоснабжению, ремонту и эксплуатации, маркетинговые издержки и др. Не все затраты предприятия включаются в бухгалтерские издержки, часть их (выплата налогов, премий и материальная помощь и др.) производится за счет прибыли. Для эффективности управления фирмой важно знать удельный вес этих затрат и динамику изменения издержек [30, с.44].
     Неявные (скрытые) издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих предприятию, которые, как правило, специально не оплачивают и в бухгалтерском учете не отражают. Они представляют оценку альтернативных возможностей приложения капитала и предпринимательских способностей.
     В совокупности явные и неявные издержки составляют экономические издержки.
     Виды Деятельность предприятия (фирмы) во времени может быть разделена на два промежутка: долгосрочный и краткосрочный периоды.
     Постоянные издержки — это та часть издержек, величина которых на данный период времени не зависит от изменения объема производства и реализации продукции и является поэтому фиксированной величиной.
     Постоянные издержки характеризуют то, что создан определенный потенциал, позволяющий достичь оптимального объема производства и реализации [29, с.198].
     Переменные издержки — это та часть издержек, общая величина которых на данный период времени находится в зависимости от объема производства и реализации продукции, а также их структуры, когда создается несколько видов продукции. Как правило, это затраты на приобретение сырья и материалов, оплату труда основных работников [18, с.231].
     Валовые (общие) издержки — это суммарные затраты постоянных и переменных факторов производства, обусловленные их ценой и количеством. Они рассчитываются сложением постоянных и переменных издержек.
     Средние валовые издержки — это затраты в расчете на единицу продукции; рассчитываются как частное от деления валовых издержек на объем выпуска продукции. Обычно этот показатель используется для сравнения с рыночной ценой и расчета того объема производства, при котором средние издержки минимальны [28, с.64].
     Предельные валовые издержки — параметр, характеризующий прирост издержек в расчете на одно изделие. Предельные валовые издержки (в отличие от средних издержек) показывают, какие дополнительные затраты необходимы для создания еще одной единицы продукции (этот параметр рассчитывается как разница общих издержек для производства N изделий и общих издержек на единицу меньшего количества изделий). Также можно определить затраты, которые могут быть "сэкономлены" в случае сокращения объема производства на единицу.
     Анализ предельных издержек важен, поскольку позволяет дать ответы на вопросы, следует ли и насколько расширять или сокращать производство и реализацию продукции, выявить те затраты, величину которых предприятие может непосредственно контролировать.
     На изменение издержек оказывает влияние закон убывающей отдачи (убывающей производительности) факторов производства. Действие этого закона проявляется в краткосрочном периоде, когда какие-то факторы производства являются фиксированными. Суть закона убывающей отдачи в том, что, начиная с некоторого момента, каждая добавочная единица переменного фактора дает меньшее приращение общего выпуска продукции, чем предыдущая единица. Из-за этого рост издержек начинает опережать рост дохода. Если какие-то ресурсы остаются неизменными, то при увеличении переменных издержек на прочие факторы производства их средняя производительность сначала возрастает, достигает своего максимума при определенном объеме производства и затем начинает снижаться. Объем производства, при котором средние валовые издержки минимальны, называется оптимумом по издержкам. Действие закона убывающей отдачи приводит к тому, что предельные издержки имеют тенденцию к ускоряющемуся росту (хотя первоначально могут незначительно снижаться, что обусловлено периодом растущей отдачи переменных ресурсов) [32, с.325].
     В неоинституциональной теории фирмы выделен новый вид издержек, представляющий собой затраты на организацию и проведение сделок, анализ информации о рынке, поиск поставщиков и покупателей. Эти издержки получили общее название — трансакционные, их уровень в современных условиях оказывает все более значительное влияние на экономическое поведение предприятий, процессы кооперирования и образования фирм, с помощью которых удается минимизировать трансакционные издержки.


1.2 Классификация (виды) издержек
     Издержки производства и реализации продукции – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, это полный объём затрат живого и общественного труда, они равны стоимости продукции.
     Различают следующие показатели альтернативных издержек предприятия по выпуску различных объемов товаров для реализации на рынке.
     Валовые или совокупные издержки представляют собой затраты на валовый (совокупный) выпуск товара, предназначенный к реализации на рынке. Они в процессе анализа сопоставимы с валовым доходом или выручкой от реализации товара. Их принято обозначать ТС.
     Средние издержки являются издержками на единицу товара, предназначенного к реализации на рынке. Обычно обозначаются АС.
     Предельные, или маржинальные, издержки (иногда их называют приростными издержками) представляют собой прирост издержек в результате производства и реализации одной дополнительной единицы товара (продукции, услуги) [15, с.36].
     Затраты предприятия классифицируются в следующем порядке:
     1. По месту возникновения затраты делятся на производственные и коммерческие. К производственным относятся все виды затрат непосредственно связанные с изготовлением продукции. Они образуют производственную себестоимость или издержки производства предприятия. Под коммерческими понимают затраты, которые связаны с реализаций готовой продукции. 
     2. По целесообразности затраты делятся на производительные и непроизводительные. Производительными называют расходы, которые оправданы или целесообразны в данных условиях/производства. Непроизводительные – это такие расходы, которые образуются по причинам, связанным с недостатками технологии и организации производства, с потерями от брака, простоями, недостачами и т. д.
     3. По способу отнесения на себестоимость отдельных продуктов затраты делятся на прямые и косвенные. Это деление затрат может существовать на предприятиях, выпускающих два и более вида изделий, поскольку при производстве однородной продукции все затраты будут прямыми [25, с.37].
     Прямыми затратами называют экономически однородные расходы, относящиеся на себестоимость конкретного вида продукции прямо, непосредственно в соответствии с обоснованными нормами и нормативами. К ним относятся расходы на сырье и основные материалы, транспортно-заготовительные расходы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды [18, с.134].
     Косвенными затратами называют расходы, которые нельзя рассчитать по отдельным изделиям по признаку прямой принадлежности, поскольку они связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с различными стадиями ее обработки. Их группируют в комплексы, а затем включают в себестоимость конкретных видов изделий путем распределения пропорционально какой-либо условной базе. К косвенным относятся расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, на подготовку и освоение производства, общепроизводственные, общехозяйственные и прочие производственные расходы.
     4. По отношению к изменению объема производства затраты делятся на переменные и условно-постоянные (пропорциональные и непропорциональные). Сущность данной группировки состоит в том, что с ростом объема производства одни затраты увеличиваются, а другие – не изменяются или изменяются незначительно [17, с.102].
     Переменными являются затраты, величина которых находится в определенной прямой пропорциональной зависимости от изменения объема производства. К ним относят затраты на сырье; топливо и энергию на технологические цели, оплату труда основных производственных рабочих.
     Условно-постоянные – это затраты, величина которых не изменяется в зависимости от роста объема производства или изменяется незначительно. Как правило, эти затраты непосредственно не связаны с изготовлением продукции и представляют собой расходы на обслуживание производства и управление. К ним относится амортизация основных фондов и расходы на их текущий ремонт, а также все накладные расходы. Отметим, что условно-постоянные затраты могут быть постоянными до известных границ изменения объема производства. При значительном росте или уменьшении объема выпуска продукции они также изменяются.
     5. По экономическому содержанию (по отношению к технологическому процессу) затраты разделяют на основные и накладные. К основным относятся затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции и неизбежные при любых условиях и характере производства независимо от уровня и форм организации управления. Это затраты на сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда рабочих с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и др [17, с.110].
     6. По степени экономической однородности различают простые и сложные затраты [17, с.115].
     Простые (однородные) – это затраты, состоящие из одного экономического элемента: сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды. Сложные (комплексные) – затраты, состоящие из нескольких разнородных экономических элементов, имеющих одинаковое целевое назначение. К ним относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные и коммерческие расходы.
     7. По возможности охвата планом все затраты делятся на планируемые и непланируемые.
     Планируемые затраты– это неизбежные затраты предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство.
     Непланируемые– это непроизводительные расходы, не являющиеся экономически неизбежными и не вытекающие из нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Это прямые потери, не включаемые в смету затрат на производство; недостачи; потери от порчи сырья и материалов при хранении; потери от брака и простоев [7, с.212].
     Помимо рассмотренных аналитических группировок затрат, расходы могут также группироваться по характеру производства (основное и вспомогательное); по цехам; по видам продукции (работ, услуг); по отдельным заказам; по стадиям производства (фазам, переделам).

1.3 Состав затрат на предприятии
     Затраты на производство образуют производственную, а затраты на производство и реализацию - полную себестоимость продукции.
     Целью учета себестоимости является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством и реализацией продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных ресурсов и денежных средств [8, с.321].
     Важнейшей задачей учета производственных затрат является контроль за их уровнем как одно из основных условий управления производством, направленного на достижение его целей.
     Путем учета затрат решаются следующие основные задачи:
     - контроль за издержками производства, направленный на их снижение и рост прибыли;
     - оперативная информация административно-технического персонала предприятия об отклонениях от нормального хода производственного процесса в целях их быстрейшего устранения;
     - определение фактических затрат на производство, себестоимости и рентабельности продукции;
     - оценка эффективности мер по развитию и совершенствованию производства и результатов деятельности структурных подразделений и предприятия в целом.
     Данные учета используются при планировании и анализе выполнения плана [27, с.198].
     Под фактическими затратами на производство понимается:
     - расход сырья, материалов, топлива, потребление энергии в процессе производства;
     - возникновение законных оснований на оплату труда (начисление заработной платы) или непроработанного времени, независимо от фактических выплат;
     - возникновение обязательств по денежным платежам за выполненные работы и услуги независимо от времени их фактической оплаты;
     - начисление амортизационных отчислений и разного рода обязательных платежей (на социальное страхование, в пенсионный фонд, обязательное медицинское страхование, процентов за кредит и др.).
     Затраты на производство включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся. Отдельные виды затрат (например, затраты на подготовку и освоение производства, возмещение износа специальных инструментов и приспособлений и т.п.), а также затраты сезонных отраслей промышленности включаются в затраты на производство по частям, в сметно-нормативном порядке [36, с1.98].
     Конечным итогом учета затрат на производство является составление калькуляций - исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).
     Калькулирование ведется в целях:
     - определения базы цен продукции и доходности ее производства;
     - поиска возможности снижения себестоимости продукции, роста рентабельности ее производства, повышения конкурентоспособности предприятий;
     - организации внутрипроизводственных экономических отношений на основе соизмерения затрат, ресурсов, труда и его результатов.
     Калькуляции разрабатываются как составная часть плановых расчетов и учетной информации. Для целей оперативного контроля затрат и наблюдения за рентабельностью продукции плановые фактические калькуляции составляются, как правило, ежемесячно либо, при стабильных условиях производства, за более продолжительные периоды [3, с.61].
     Составной частью затрат, образующих себестоимость, являются расходы, связанные с управлением производством:
     - содержание работников аппарата управления предприятия и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обеспечение их деятельности, включая расходы на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
     - эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.;
     - затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
     - оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;
     - оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
     - содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;
     - затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).
     Кроме того, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются также:
     - потери от брака;
     - потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
     - недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, а сверх норм убыли при отсутствии виновных лиц - на результаты финансовой деятельности;
     - выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
     Запрещается включать в себестоимость продукции (работ, услуг): затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг), не связанных с производством продукции (работы по благоустройству городов и поселков, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие виды работ).
     Не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов) культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций [32, с.144].
      
     


2. Анализ издержек производства на примере ООО «СКЛ»3
2.1 Основные направления деятельности ООО «СКЛ»
     История Компании «СКЛ» началась в Санкт-Петербурге в 2004 году. В 2014 году центральный офис ООО «СКЛ», производственные, торговые и логистические подразделения были объединены в общий бренд SKL Group.
     Группа компаний SKL group – один из крупнейших операторов–производителей на рынке сантехники и товаров для ванной комнаты в России и странах СНГ. Ориентированная на инновационность, технологичность, динамичное развитие, надежность и высокое качество, SKL group создает продукцию, которая воплощает в себе эти ценности и отражает актуальные тренды в технологиях и дизайне. Благодаря этому SKL group занимает уверенные лидирующие позиции, а ее продукция пользуется у покупателей неизменной популярностью и доверием. SKL group представляет сантехнику и товары для ванной комнаты под собственными торговыми марками IDDIS® и Milardo®. Как оператор SKL group является эксклюзивным дистрибьютором датского бренда Berholm®, производящего дизайнерские товары для ванных, на территории России и стран СНГ. В ассортименте товаров для ванной комнаты SKL group представлены следующие товарные категории: – Смесители – Санитарная керамика: унитазы-компакты, умывальники – Системы инсталляции и клавиши смыва – Душевые кабины – Металлические аксессуары для ванной комнаты – Аксессуары для душа: душевые гарнитуры, лейки, шланги – Шторы и коврики для ванной комнаты – Сиденья для унитазов и водосливная арматура – Мойки для кухни из нержавеющей стали и композитного материала Granucryl 
     В 2014 году SKL group начала работать как оператор на рынке товаров для дома, став дистрибьютором европейской торговой марки Esprado®, производителя товаров для кухни. В ассортименте марки представлены: – Посуда для приготовления – Емкости для хранения – Рейлинговые системы – Кухонные принадлежности из дерева Весь процесс производства товаров собственных марок – от идеи и разработки до комплектации и поставки продукции в торговую точку – осуществляется специалистами SKL group.
     Группа компаний располагает собственными производственными площадками на территории России, а также размещает заказы на производство своей продукции у российских и иностранных партнеров, осуществляя тщательный контроль ее качества. SKL group имеет собственную дистрибьюторскую сеть на территории России с центральным офисом в Санкт-Петербурге и филиалами в Москве, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге. Партнеры SKL group предлагают продукцию во всех регионах страны; в Казахстане и Республике Беларусь работают официальные представители. В активе SKL group – значительный успешный опыт работы с крупнейшими DIY-сетями. Под общим брендом SKL group объединены центральный офис ООО «СКЛ», филиалы и производственные подразделения. Партнерам SKL group предоставляется широкий ассортимент качественной продукции в различных ценовых сегментах, выгодные условия сотрудничества, стабильность поставок и высокий уровень сервиса, что гарантирует успешное развитие бизнеса вместе с SKL group.
     В 2010 Произведен ребрендинг торговой марки IDDIS. Ассортимент товарной марки включает наиболее удобные и функциональные товары современного дизайна, среди которых каждый потребитель сможет выбрать именно то, что удовлетворит его требованиям и поможет создать комфортную жизнь в ванной комнате по привлекательной цене.
      – Запущена вторая собственная торговая марка товаров для ванной комнаты Milardo, созданная с целью предоставить качественную, надежную и доступную по цене сантехнику людям, которые желают обустроить ванную комнату основательно и без лишних затрат. 
     – Компания расширила и улучшила свои складские и офисные площади в Санкт-Петербурге, став арендатором в новом логистическом комплексе класса А+, что позволило существенно увеличить запасы и оборот товаров, оптимизировать логистику, а также повысить качество и скорость обработки заказов и отгрузок для клиентов.
     В 2014 Запущено новое продуктовое направление «Товары для дома». Заключен договор с датской компанией Sanitet Handel k\s, дающий эксклюзивные права на дистрибьюцию товаров для кухни бренда Esprado на территории России и стран СНГ.
     В 2015 Расширено сотрудничество с компанией Sanitet Handel k\s по эксклюзивной дистрибьюции продукции на территории России и стран СНГ бренда Berholm . Berholm – датский производитель дизайнерских товаров для ванных комнат, предлагающий исключительно технологичные продукты и решения, которые отличают эксклюзивный стиль и яркий, запоминающийся облик.
     В 2014 Число сотрудников Компании превысило 500 человек. – Введена в действие единая телефонная линия сервисной службы 8-800, что наряду с существующей широкой сетью сервисных центров на территории РФ позволяет качественно производить гарантийное и сервисное обслуживание всей продукции. – SKL Group стала организатором и партнером международного турнира «Кубок SKL» по тайскому боксу, проходящему в рамках «Олимпиады боевых искусств Восток-Запад».
     Традиция продолжилась в 2015 году, а в 2016 «Кубок SKL» проводился уже как отдельное соревнование. Лозунг турнира «Честная игра — твоя победа» — это девиз, которым может руководствоваться каждый из нас в своей спортивной, личной и профессиональной жизни. – Компанией продан пятимиллионный смеситель, что приблизительно соответствует населению Санкт-Петербурга и в 1,5 раза превышает население таких городов как Берлин или Мадрид.
     В 2015 Компания в 10-й раз подряд приняла участие в международной строительной и интерьерной выставке MosBuild, представив на стендах только новинки ассортимента торговых марок IDDIS и Milardo, и была удостоена высокой оценки организаторов за актуальность и профессионализм экспозиции.
     В 2016 Компанией разработан и представлен на рынок уникальный и единственный в своем роде продукт – универсальный смеситель для ванны Uniterm (патент на полезную модель по заявке РФ № 2016107044). Корпус смесителя абсолютно симметричен, носик смесителя и уголок под душевой шланг вращаются, это позволят использовать термостат при любом расположении горячей и холодной воды в квартире.
     
2.2 Анализ издержек производства ООО «СКЛ»
     Анализ издержек производства ООО «СКЛ» начнем с определения изменения издержек производства предоставленных в таблице 2.1
     Таблица 2.1
      Показатели динамики издержек производства
Годы
Себестоимость всего, тыс. руб.
Абсолютный прирост, тыс. руб.
Темп роста, %
Темп прироста, %
Абсолютное значение 1% прироста, руб.


цепной
базис
цепной
базис
цепной
базис

2014
10178
-
-
-
-
-
-
-
2015
10881
703
703
106,91
106,91
6,91
6,91
751,88
2016
11045
164
867
101,5
108,52
1,5
8,52
941,03
     
     Таким образом, за анализируемый период издержки производства увеличилась на 867 тыс. руб. или 8,52%. В 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается увеличение издержек производства на 703 тыс. руб. или 6,91%.
     В таблице 2.2 отразим структуру издержек собственного производства и влияние различных затрат.


     Таблица 2.2
      Структура собственного производства по статьям затрат
Статья затрат
2014г., тыс. руб.
в % к итогу
2015г., тыс. руб.
в % к итогу
2016г., тыс. руб.
в % к итогу
2016г.,% к 2014г., тыс. руб.
Заработная плата
930
20,9
1183
25,8
1088
24,9
117
Отчисления на социальные нужды
123
2,8
151
2,3
139
3,2
112,6
Закупка сырья для основного производства
534
11,9
727
15,1
578
13,2
108,2
Закупка сырья для вспомогательного производства
25
0,6
33
1,7
75
1,7
293
Закупка сырья для производства фурнитуры
253
5,7
219
4,7
358
8,1
140,3
Электроэнергия
71
1,9
140
5
102
2,3
143,3
Топливо
152
3,6
302
2,5
247
5,7
162,2
Аренда помещения
709
15,8
542
11,4
496
11,3
70
Запасные части, ремонтные
394
8,8
407
8,7
338
7,7
86
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями
272
6,3
217
3,6
160
3,7
58,9
Амортизация
291
6,5
307
6,5
294
6,7
100,9
Прочие затраты
715
16
592
12,7
508
11,6
71
ИТОГО
4476
100
4683
100
4378
100
97,8
     
     Из таблицы 2.2 можно определить что наибольший удельный вес в структуре издержек определяется затратами на оплату труда, также на закупку продукции и аренду. Соответственно на 2016 г. по сравнению с 2014г. произошел рост оплаты труда на 17%, что составляет в денежном выражении 1088 тыс.руб. Затраты на аренду помещений снизились на 30% или на 213 тыс.руб. Затраты связанные с приобретением продукции выросли на 8.2%
     При сравнении 2016 и 2014 года наблюдается снижение затрат на 2,2%. Основным показателем снижения издержек производства является снижение затрат на аренду. Данное снижение стало возможным благодаря грамотному ведению переговоров о снижении стоимости аренды в обход субарендных организаций
     Влияние определенных статей затрат на имзенение издержек собственного производства изложены в таблице 2.3
     Таблица 2.3
      Влияние отдельных статей затрат на общее изменение издержек собственного производства за 2015-2016 гг.
Статьи затрат
Общая сумма затрат средств (тыс. руб.)
Структура затрат средств (%)
Экономия (-), перерасход (+) по отношению к базисному периоду
Отклонение отчетной с/с от базисной 

баз.
отч.
баз.
отч.
Тыс. руб.
%
(%)

1
2
3
4
5 = 2 - 1
6=5/1
7 = 2 / 1
Заработная плата
1183
1088
25,8
24,9
-94
-8,02
91,98
Отчисления на социальные нужды
151
139
2,3
3,2
-12
-7,99
92,01
Закупка сырья для основного производства
727
578
15,1
13,2
-148
-20,42
79,58
Закупка сырья для вспомогательного производства
33
75
1,7
1,7
42
130
230
Закупка сырья для производства фурнитуры
219
355
4,7
8,1
136
62,47
162,47
Электроэнергия
140
102
5
2,3
-38
-27,2
72,8
Топливо
302
247
2,5
5,7
-54
-18,15
81,85
Аренда помещения
542
496
11,4
11,3
-45
-8,46
91,54
Запасные части, ремонтные
407
338
8,7
7,7
-69
-16,92
83,08
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями
217
160
3,6
3,7
-56
-26,17
73,83
Амортизация
307
294
6,5
6,7
-12
-4,17
95,83
Прочие затраты
592
508
12,7
11,6
-84
-14,27
85,73
ИТОГО
4683
4378
100
100
-305
-6,52
93,48
     
     Основываясь на данные из таблицы 2.3 можно сказать, что наибольший удельный вес в структуре затрат 2015 и 2016 г. занимает оплата труда 25,8% и 24,9% соответственно.
     Наименьший удельный вес в структуре затрат в 2015 году занимают отчисления на социальные нужды - 2,3 %, а в 2016 году аренда - 2,3 %.
     В 2016 году наблюдается снижение фонда заработной платы на 94 тыс.руб. или 8,02 %, что приводит к снижению отчислений на социальные нужды на 12 тыс. руб. или 7,99%. Также снижение на закупку товаров на 148 тыс. руб. или 20,42 %, электроэнергии на 38 тыс. руб. или 27,2 %, топлива на 54 тыс. руб. или 18,15 %, аренды на 45 тыс. руб. или 8,46 %, амортизации на 12 тыс. руб. или 4,17 %.
     Основываясь на вышеизложенном при уменьшении общей суммы издержек на 305 тыс.руб. определяем снижение объемов собственного производства. Это связано с увеличением реализации товаров фирм партнеров.
     Формирование структуры издержек при закупке по отдельным статьям затрат отражены в таблице 2.4.
     Таблица 2.4
     Структура издержек производства закупочной деятельности по статьям затрат
Статья затрат
2014г., тыс. руб.
в % к итогу 
2015г., тыс. руб.
в % к итогу 
2016г., тыс. руб.
в % к итогу 
2016г.,% к 2014г., тыс. руб.
Заработная плата
1421
24,9
1383
22,3
1615
24,2
113,7
Отчисления на социальные нужды
189
3,3
177
2,9
206
3,6
109,4
Сырье и материалы
2239
39,3
2706
43,7
2530
38
113
Прочие запасы
17
0,3
38
0,6
8.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44